До этого мы строили «топ-буги» по принципу «вопрос-ответ». Следующие упражнения построены на другом принципе. В этой учебной импровизации мы изучим два способа мотивного построения:
1. «Суммирование».
2. «Дробление».
Существуют и другие способы, но с ними мы познакомимся в последующих учебных импровизациях. В упражнении №17 будем учиться строить «топ-буги» методом «суммирование». Сначала исполняются 2-а коротких мотива, а затем – длинный. Схематично этот способ записывается так: 1 + 1 = 2. Т.е. 1 такт – короткий мотив, 2 такт – короткий мотив, а 3 и 4 такты – непрерывный, длинный мотив. Между мотивами должны быть паузы, чтобы легко различалось построение каждого мотива.
Например:
Задание:
Сочинить 3-5 «топ-буги» методом «суммирование».