Первоначально методики по обучению вокальной импровизации не было. Многие джазовые вокалисты, с целью освоить данный вид искусства, слушали импровизации известных инструменталистов, стараясь подражать им голосом. Некоторые вокалисты сначала обучались импровизации на каком-либо инструменте, а уже потом свои знания и умения переносили на вокальное искусство. В настоящее время существуют специально разработанные методики по обучению джазовой импровизации [...]

Read Users' Comments ( 0 )

В ансамблевых импровизациях вторая партия является фундаментом, и практически остаётся неизменной, первая партия – соло, импровизация, первоначально исполняется в унисон двумя руками через октаву – правая рука дублирует левую. С опытом можно делать разделение голосов, удваивать голос, добавлять аккорды.
В основе импровизации лежит типичная гармоническая модель, характерная для стиля « буги-вуги»:
|  I  |  I  |  I  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

1. КОРОТКИЙ РИФ

Построим первый риф на этих звуках по принципу вопрос–ответ:
Ответ построен на том же рифе, что и вопрос, но синкопируется. Ответ может синкопироваться и по-другому:

Упражнение выполняется так. Вторую партию играет педагог, а первую ученик. Ученик играет двумя руками, правая рука дублирует левую руку и играет на октаву выше. Перед тем, как начать играть, педагог отсчитывает два [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Предложите ученику сыграть этот риф в противоположном направлении – сверху вниз:
Правая рука играет на октаву выше. Противоположное движение – один из методов импровизации.

Read Users' Comments ( 0 )

Комбинируем первое упражнение со вторым.
Первый вариант – вопрос играем снизу вверх, а ответ сверху вниз:

Второй вариант – вопрос играем сверху вниз, а ответ снизу вверх:

Read Users' Comments ( 0 )

4. ДЛИННЫЙ РИФ

Риф можно удлинить за счёт других общих звуков. Прежде всего, это блюзовые ноты, т.к. блю-ноты звучат хорошо с любой функцией; так же II ступень (звук «ре»), которая является общим звуком всех функций буги-вуги:

Из блюзовых нот возьмем первую, самую распространённую и традиционно используемую как в каденциях с доминантовой функцией, так и с субдоминантой и тоникой:

Предложите ученику [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Используя принцип противоположности, предложите ученику поменять направление движения рифа и сыграть его сверху вниз:

Read Users' Comments ( 0 )

6. КОМБИНИРУЕМ ДЛИННЫЕ РИФЫ

Комбинируем эти два удлиненных рифа.
Первый вариант:

Второй вариант:

Read Users' Comments ( 0 )

В этом упражнении комбинируются короткие рифы с длинными. К двум коротким рифам прибавляется длинный: 1+1 = 2. Этот метод называется «суммирование».
Первый вариант:

Второй вариант:
Третий вариант:

Предложите ученику найти другие варианты комбинирования рифов методом «суммирования».

Read Users' Comments ( 0 )

8. МЕТОД «ДРОБЛЕНИЯ»

Как и в предыдущем упражнении, комбинируем короткие рифы с длинными. Сначала длинный риф, а затем два коротких: 2 = 1 + 1. Такой метод называется «дроблением».
Пример:
Предложите ученику придумать разные варианты комбинирования методом «дробления».

Read Users' Comments ( 0 )