Буги-вуги – это подвижный  танец, возник на основе блюза. Одной из разновидностей буги-вуги является  топ-буги. Для начинающих знакомство с таким направлением джаза как буги-вуги лучше начинать с изучения топ-буги, где аккомпанемент подобен «шагам», он не настолько виртуозен, играется четвертными нотами и напоминает марш.
Самый простой аккомпанемент играется квинтами.
Пример:

Более сложный аккомпанемент представляет собой чередование квинт, секст и [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Возьмем за основу данную гармоническую модель. Ученик исполняет левой рукой топ-буги, используя 1-й вариант.
Пример:

Выучив этот вариант, пусть ученик попробует поиграть и другие варианты. Обратите внимание на ровную пульсацию четвертных нот.

Read Users' Comments ( 0 )

2. ГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Это упражнение выполняется двумя руками. Правая рука играет аккорды, а левая рука – аккомпанемент из упражнения №1 (1-й вариант). Аккорды играются на 1-ю долю и помогают отсчитывать такты. По 1-й учебной импровизации «Рок-н-ролл» ученик уже знаком с этими аккордами (упражнение: «блок-аккорды»).
Пример:

T (тоника)  строится  на   I-й  ст., S ( субдоминанта )  на  IV-й  ст., D (доминанта) [...]

Read Users' Comments ( 0 )

3. «СИНКОПА»

Это упражнение называется «синкопа» (см. пояснение в 1-й учебной импровизации). Синкопа может быть либо опережающей, либо опаздывающей. Выполните несколько вариантов этого упражнения, где:

Ритм-модель №1:

1-й вариант на заданную ритм-модель, где мы опаздываем на 2-ю долю:

2-й вариант на заданную ритм-модель, где мы опережаем 3-ю долю:

ритм-модель №2:

вариант, где мы опаздываем на 3-ю долю:

ритм-модель №3:

опережение 1-й доли:

ритм-модель №4:

вариант, [...]

Read Users' Comments ( 0 )

4. «АРПЕДЖИО»

Импровизация в пределах аккорда (арпеджио). Играем короткое арпеджио по звукам аккордов из упражнения №2. Арпеджио будет «вопросом», а ритм-аккорды  из упражнения №3  -  «ответом».
Пример:

Обратите внимание ученика  на правильное исполнение ритма мелодии. Восьмые ноты исполняются в свинговой манере – раскачиваются. Если мелодия записана  ровными восьмыми длительностями, то эти восьмые длительности исполняются не ровно, а треольно: первая [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Из первой учебной импровизации «Рок-н-ролл» вспомним упражнение, в котором короткое арпеджио  комбинируется с вводным звуком:
Пример:

Пусть эта фигурация в нашем упражнении будет «вопросом», а аккорды – «ответом». Построим пьесу по принципу «вопрос-ответ».
Пример:

Read Users' Comments ( 0 )

Задачей данного упражнения является поиск различных вариантов «вопросов», сохраняя движение восьмыми длительностями.
Пример:
Движение от нижнего звука трезвучия вверх:

Движение от верхнего звука трезвучия вниз:

Движение от среднего звука трезвучия в любом направлении:

Скачек снизу вверх:
Скачек сверху вниз:

Задания:

Поиграть топ-буги с каждым из этих вариантов. Например, скачек снизу вверх №1.

Пример:

2. Придумать другие варианты «вопросов» [...]

Read Users' Comments ( 0 )

7. «РИТМ-МОДЕЛИ АККОРДОВ»

В этом упражнении учимся играть различные ритмические модели «ответов». С некоторыми из них мы уже знакомы по упражннию №3. Ниже приводятся некоторые варианты ритм-моделей в схемах и их нотные примеры.

Задание:

1. Поиграть топ-буги, используя в «ответах» эти ритм-модели.
2. Придумать другие варианты ритмов в «ответах» и поиграть с ними топ-буги.
Пример № 1:

«Топ-буги» будут выглядеть следующим образом:

Пример [...]

Read Users' Comments ( 0 )

8. «ТРИОЛЬ В ВОПРОСАХ»

Это упражнение подобно упражнению №5, но усложняется ритм  «вопросов», добавляется триоль:

Примеры:

Движение от нижнего звука трезвучия вверх:

Движение от верхнего звука трезвучия вниз:

Движение от среднего звука трезвучия в любом направлении:

Скачек снизу вверх:

Скачек сверху вниз:

Задание:

1. Поиграть топ-буги, используя эти варианты «вопросов». В «ответах»
использовать варианты упражнения №7.
2. Придумать свои варианты «вопросов».
Пример:

Внимание!

Если ученику трудно [...]

Read Users' Comments ( 0 )

9. «НОВЫЕ ВОПРОСЫ»

Основная задача данного упражнения – это придумать «вопросы», подобно упражнениям №5 и №8, используя помимо восьмых нот и триолей другие длительности и их комбинирование.
Например:

Задание:
Пусть ученик поиграет «топ-буги» с этими «вопросами» и сочинит свои.
Например:

Read Users' Comments ( 0 )