Я пианист. Получил классическое образование. Работаю с детьми с 1981 года. С первого дня работы преподавателем фортепиано стал заниматься исследовательской деятельностью в области развития музыкальных способностей. За годы работы пришел к твердому убеждению, что только развитое импровизационное мышление формирует детей талантливых. Причем талантливых не только в музыкальной деятельности, но и в любой другой. Помимо развития [...]
Чем раньше ребенок приобщится к занятиям музыкой, тем стремительнее и объемнее будут развиваться его способности, причем не только музыкальные. Знаменитая система японца Судзуки развивает зачатки способностей маленьких детей с 3-х лет. В 6-лет они заканчивают обучение. В большинстве случаев дети приобретают различные способности, его систем так и называется «Система воспитания талантов», и их ждет большое [...]
Фортепиано - универсальный инструмент для развития всех способностей ребенка. Активность мозга тесно связан с активностью кончиков пальцев. Здесь в одинаковой степени развиваются правая и левая рука, а это значит, что гармонично развиваются оба полушария головного мозга. А всем известно, что одно полушарие головного мозга отвечает за логику, а второе - за творчество. Фортепиано также развивает [...]
Это наиболее важная часть в развитии всех способностей маленького ученика. Та база, которую он получит в раннем возрасте, обязательно проявится в любой деятельности, независимо от того, будет он в дальнейшем музыкантом или нет. Импровизация - это спонтанное, непредсказуемое, связанное с внутренней организацией души, действо, которое непосредственно связанно с творчеством; творчество, которое разворачивается не только на [...]
В Детской музыкальной школе № 14 г. Волгограда существует единственное в городе отделение импровизационной музыки. Отделение работает по экспериментальной программе, в основе которой лежит программа обучения детей игре на фортепиано, джазовой импровизации Московского колледжа импровизационной музыки. В основе этой программы – обучение игре на фортепиано и синтезаторе, джазовая импровизация, ансамбль, сольфеджио, история классической и [...]
В 1976 г. закончил Новороссийское музыкальное училище по классу фортепиано, преподаватель Галина Александровна Солодовникова. Надо сказать, что мне очень повезло с педагогом, ученицей известного педагога Генриха Густавовича Нейгауза.
В 1981 г. закончил Ростовский Музыкально-педагогический институт (ныне Ростовская Государственная консерватория им. С.В. Рахманинова) по классу фортепиано, у профессора Олега Борисовича Барсова. И здесь мне улыбнулась удача! Мой [...]
Гимнастику рук в качестве дополнительного средства к обучению фортепианной игре впервые предлагал Джексон. В 1864 году он прочел об этом лекцию в Будапеште и издал книгу “Гимнастика пальцев и кисти”. Еще одна работа на эту тему - это книга Р.Прэнтиса “Гимнастика руки”. Она появилась немного позже. В ней даются отличные укрепляющие упражнения. Эти две работы [...]
Данные гимнастические упражнения служат прежде всего для иннервации движений. Кроме того, они пригодны в качестве дополнения к регулярной тренировке. В тех случаях, когда нет возможности заниматься на инструменте (в дороге, во время отдыха и т.д.), они в какой-то мере заменяют занятия.
Дополнительная гимнастика необходима потому, что движения при игре на инструменте не используют всю возможность работы [...]
УПРАЖНЕНИЕ 1.
Вращение плеча в саггитальной плоскости. Во время вращения рука пассивно висит.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Объединяющий круг. При поднятии рук сперва тыльные поверхности кисти смотрят друг на друга. Примерно перед лицом пальцы начинают подниматься и при выпрямленной руке кисти смотрят уже вверх. Руки поднимаются непосредственно перед корпусом и опускаются по бокам широко протягивающимся, мягким движением. При [...]
УПРАЖНЕНИЕ 10.
Разведя руки в стороны, проделайте вращательное движение предплечьем при фиксированном плече. Старайтесь, чтобы предплечье двигалось как можно более близко к плоскости плеча. Одновременно вращайте и кисть, увеличивая объем размаха.
Выполняйте это поочередно правой и левой рукой.
УПРАЖНЕНИЕ 11.
Сделайте ротационное движение согнутым предплечьем вокруг оси, образующейся от кончика третьего пальца до локтя. Кисть [...]