Я  пианист. Получил  классическое  образование. Работаю  с  детьми  с  1981  года.  С  первого  дня  работы  преподавателем  фортепиано  стал  заниматься  исследовательской  деятельностью  в  области  развития  музыкальных  способностей.  За  годы  работы  пришел  к  твердому  убеждению,  что  только  развитое  импровизационное  мышление  формирует  детей  талантливых.  Причем  талантливых  не  только  в  музыкальной  деятельности,  но и  в  любой  другой.  Помимо  развития  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

1.Развитие способностей

Чем  раньше  ребенок  приобщится  к  занятиям  музыкой,   тем  стремительнее  и  объемнее  будут  развиваться  его  способности,  причем  не  только  музыкальные.  Знаменитая  система  японца  Судзуки   развивает  зачатки  способностей  маленьких  детей  с  3-х  лет.  В  6-лет  они  заканчивают  обучение.  В  большинстве  случаев  дети  приобретают  различные способности,  его систем  так  и  называется  «Система  воспитания талантов»,  и  их  ждет  большое  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Фортепиано  -  универсальный  инструмент  для  развития  всех  способностей  ребенка.  Активность  мозга  тесно  связан  с  активностью  кончиков  пальцев. Здесь  в  одинаковой  степени  развиваются  правая  и  левая  рука,  а  это  значит,  что  гармонично  развиваются  оба  полушария  головного  мозга.  А  всем  известно,  что  одно  полушарие  головного  мозга  отвечает  за  логику,  а  второе  -  за  творчество. Фортепиано  также  развивает  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

3.Обучение импровизации

Это  наиболее  важная  часть  в  развитии  всех  способностей  маленького  ученика. Та  база,  которую  он  получит  в  раннем  возрасте,  обязательно  проявится  в  любой  деятельности, независимо от того, будет  он  в  дальнейшем  музыкантом  или  нет.    Импровизация  -  это  спонтанное,  непредсказуемое,  связанное  с  внутренней  организацией  души,  действо,  которое  непосредственно  связанно  с  творчеством;  творчество,  которое  разворачивается  не  только  на  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

В   Детской музыкальной школе  № 14  г. Волгограда существует  единственное  в  городе  отделение  импровизационной  музыки.  Отделение работает  по  экспериментальной  программе,  в  основе  которой  лежит  программа  обучения  детей игре на фортепиано, джазовой импровизации  Московского  колледжа  импровизационной  музыки. В основе этой программы – обучение игре на фортепиано и синтезаторе,  джазовая импровизация,  ансамбль, сольфеджио, история классической и [...]

Read Users' Comments ( 0 )

О себе

В  1976 г.  закончил  Новороссийское  музыкальное  училище  по  классу  фортепиано,  преподаватель  Галина Александровна Солодовникова. Надо  сказать,  что  мне  очень  повезло  с  педагогом,  ученицей  известного  педагога  Генриха Густавовича Нейгауза.
В  1981 г.  закончил  Ростовский  Музыкально-педагогический  институт  (ныне  Ростовская  Государственная консерватория  им.  С.В. Рахманинова)  по  классу  фортепиано,  у  профессора  Олега Борисовича Барсова.  И  здесь  мне  улыбнулась  удача!  Мой  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Гимнастику  рук  в  качестве  дополнительного  средства  к  обучению  фортепианной  игре  впервые  предлагал  Джексон. В  1864  году  он  прочел  об  этом  лекцию  в  Будапеште  и  издал  книгу  “Гимнастика  пальцев  и  кисти”. Еще  одна  работа  на  эту  тему  -  это  книга  Р.Прэнтиса  “Гимнастика  руки”. Она  появилась  немного позже. В  ней  даются  отличные  укрепляющие упражнения.  Эти  две  работы  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Данные  гимнастические  упражнения  служат  прежде  всего  для  иннервации  движений. Кроме  того, они  пригодны  в  качестве  дополнения  к  регулярной  тренировке. В  тех  случаях, когда  нет  возможности  заниматься  на  инструменте  (в  дороге, во  время  отдыха  и  т.д.),  они  в  какой-то  мере  заменяют  занятия.
Дополнительная  гимнастика  необходима  потому, что  движения  при  игре  на  инструменте  не  используют  всю  возможность  работы  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

2. Упражнения 1-9

УПРАЖНЕНИЕ 1.
Вращение  плеча  в  саггитальной  плоскости. Во  время  вращения  рука  пассивно  висит.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Объединяющий  круг. При  поднятии  рук  сперва  тыльные  поверхности  кисти  смотрят  друг  на  друга. Примерно  перед  лицом  пальцы  начинают  подниматься  и  при  выпрямленной  руке  кисти  смотрят  уже  вверх. Руки  поднимаются  непосредственно  перед  корпусом  и  опускаются  по  бокам  широко  протягивающимся, мягким  движением. При  [...]

Read Users' Comments ( 0 )

3. Упражнения 10-19

УПРАЖНЕНИЕ 10.

Разведя  руки  в  стороны, проделайте  вращательное  движение  предплечьем  при  фиксированном  плече. Старайтесь, чтобы  предплечье  двигалось  как можно  более  близко  к  плоскости  плеча.  Одновременно  вращайте  и  кисть, увеличивая  объем  размаха.
Выполняйте  это  поочередно  правой  и  левой  рукой.
УПРАЖНЕНИЕ 11.
Сделайте  ротационное  движение  согнутым  предплечьем  вокруг  оси, образующейся  от  кончика  третьего  пальца  до  локтя. Кисть  [...]

Read Users' Comments ( 0 )