Современный педагог, работающий в ДМШ или ДШИ, должен быть знаком с передовыми инновационными технологиями в области музыкально-художественного образования. Не секрет, что основной задачей обучения является раскрытие творческих задатков ученика в наиболее полном объёме. С этой целью многие передовые музыкальные школы вводят для своих учащихся предмет «Импровизация», и даже открывают эстрадно-джазовые отделения, где данная дисциплина обязательна [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Латинское слово improvisus означает «непредвиденный». Импровизировать – значит играть, сочинять музыку по ходу исполнения. В старину искусство импровизации было очень распространенным. В то время концерт состоял из двух отделений. В первом отделении концерта исполнитель играл произведения известных композиторов. Во втором – показывал свое мастерство импровизатора.
Свое дальнейшее развитие искусство импровизации нашло в джазовой музыке. Джазовая музыка [...]

Read Users' Comments ( 0 )

В последние годы джаз становится очень популярным в ДМШ и ДШИ. Поскольку импровизация – это сердце джаза, то возникает вопрос о необходимости введения этого предмета в музыкальной школе для детей.
- во-первых, это стремление детей выражать себя через звуки, сочинять свою музыку, понятную им.
- во-вторых, этот вид занятий способствует развитию у детей ряда способностей, в том [...]

Read Users' Comments ( 0 )

Учебные импровизации

Учебные импровизации – основа для  вырабатывания  первоначальных навыков импровизационной игры !
Поскольку творческая свобода в учебных импровизациях ограничена, то они называются учебными. Каждая учебная импровизация имеет определенную цель. Для занятий импровизацией в классе необходимо иметь  два фортепиано. Очень важный принцип обучения – ансамблевая игра. Учитель постоянно ведет ученика за собой. Роль учителя в совместном звучании двух [...]

Read Users' Comments ( 0 )