19. Новые тональности

Это упражнение на изучение других тональностей. Для начала можно взять тональности до одного знака. Это фа-мажор (F) и соль-мажор (G). Сыграйте лёгкие упражнения, например, № 1 и № 2, в этих тональностях путём подбора левой руки, соблюдения знаков, а также определения в этих тональностях тонического, субдоминантового и доминантового трезвучий.

Если эти упражнения получаются легко, то попробуйте поиграть более сложные упражнения, сначала № 3, № 4, № 5, а затем № 7, № 8, № 10, № 11. Не торопитесь сразу играть все упражнения в новых тональностях. Главное – играть гармоническую модель, басовый ход в левой руке и выполнять те или иные упражнения в правой руке правильно!

Когда ученик будет свободно ориентироваться в этих тональностях, он может попробовать тональности до двух знаков, и т.д. Не стоит себя утруждать тональностями с большим числом ключевых знаков. Более важно уметь легко переключаться с одной тональности на другую.

Comments are closed.