6. БЛЮЗОВАЯ ПЬЕСА

Это собственно пьесы в блюзовых тонах, построенные на основе изучения предыдущего материала. Левая рука играет басовую линию – каданс, а правая рука – «эхо» и блюзовую гамму.

Схема:

Пример:

Затем ученик на каждый придуманный им «вопрос», таким образом, играет пьесы в блюзовых тонах. Очевидно, что чем больше ученик сочинит «вопросов», тем больше он сможет сыграть таких маленьких пьес.

Сыграв несколько таких пьес, ученик, естественно, пожелает как-то разнообразить их окончание – блюзовую гамму. Предложите ученику играть её в обратном направлении, т.е. снизу вверх.

Пример:

Можно играть гамму до средней ноты («пограничник») и обратно.
Пример:

Можно построить и другие варианты окончания с блюзовой гаммой, например, опевая ноты «до»:

Comments are closed.