Импровизация в пределах аккорда (арпеджио). Играем короткое арпеджио по звукам аккордов из упражнения №2. Арпеджио будет «вопросом», а ритм-аккорды из упражнения №3 - «ответом».
Пример:
Обратите внимание ученика на правильное исполнение ритма мелодии. Восьмые ноты исполняются в свинговой манере – раскачиваются. Если мелодия записана ровными восьмыми длительностями, то эти восьмые длительности исполняются не ровно, а треольно: первая восьмая – длиннее, вторая – короче.
Например, написано:
Исполняется:
Рассмотрим несколько вариантов «вопросов» в пределах данного аккорда.
1-й вариант – арпеджио играется снизу вверх.
Пример:
2-й вариант – арпеджио играется сверху вниз.
Пример:
3-й вариант – арпеджио играется от средней ноты в любом направлении.
Пример:
Задание:
Пусть ученик сыграет эти и придумает другие варианты «вопросов». В «ответах» можно использовать разные варианты (см. упражнение №3).
Успешно выполнив 1-е четыре упражнения, ученику рекомендуется поиграть их в других тональностях, сначала с одним знаком, а затем можно и с 2-3 знаками. Порядок работы в других тональностях сохраняется тот же, т.е. сначала – аккомпанемент, затем добавляются аккорды и т.д.
Следующие упражнения будут построены на 2-х типах «вопросов», изученных в 1-й учебной импровизации «Рок-н-ролл». I-я группа упражнений построена на различных видах короткого арпеджио с вводным звуком к средней ноте трезвучия. II-я группа упражнений построена на различных видах терцовых движений («джазовый марш»). В данном пособии ограниченное количество примеров и упражнений, но ученик, при желании, может значительно увеличить их количество. Все упражнения даны в тональности С. Ученик, изучая эти упражнения, должен уметь играть их и в других тональностях, хотя бы до 2-3 знаков.