Поскольку гармоническая модель «топ-буги» представляет собой 12-ти тактовый блюзовый период, ее можно условно разделить на при квадрата: тонический – Т, субдоминантовый – S и доминантовый – D.
В этом упражнении используем все приобретенные навыки предыдущих упражнений в сочинении «вопросов». Но вместо одного «вопроса» будем использовать сразу три. Для тонического квадрата – один «вопрос», для субдоминантового – другой, а для доминантового – третий. «Ответы» в этом упражнении оставим неизменными во всех трех квадратах.
Возьмем, к примеру, следующие три «вопроса»:
«Ответом» будет:
Давайте построим «топ-буги», используя этот материал:
В этом упражнении ученик сначала должен определить для себя, какой «вопрос» будет для Т, какой для S, и какой для D. В процессе исполнения он не должен их ни забыть, ни перепутать местами. В какой-то степени это упражнение требует от ученика внимания, умения мыслить в процессе исполнения. Еще сложнее и интереснее будет выполнять это упражнение следующим образом. Педагог играет три «вопроса» (для Т, S и D), а ученик на слух их определяет и из них строит и исполняет «топ-буги». Это упражнение предполагает хорошо развитый навык подбора «вопросов» на слух, (см. учебную импровизацию «Эхо»).
Задание:
1. Придумать три «вопроса», распределив их для каждого квадрата, а затем сразу,
без остановок сыграть «топ-буги», сохраняя ровное движение.
2.Педагог играет три «вопроса», а ученик на слух подбирает их, исполняя «топ-
буги».