Я пианист. Получил классическое образование. Работаю с детьми с 1981 года. С первого дня работы преподавателем фортепиано стал заниматься исследовательской деятельностью в области развития музыкальных способностей. За годы работы пришел к твердому убеждению, что только развитое импровизационное мышление формирует детей талантливых. Причем талантливых не только в музыкальной деятельности, но и в любой другой. Помимо развития музыкальных способностей, дети приобретают такие способности, как развитая логика, скорость мышления, замечательную память, быструю реакцию, способность принимать решение, невероятную работоспособность, волю к достижению поставленной цели, самостоятельность мышления. Также убежден, что если родители действительно заинтересованы в развитии своих детей, то результат неизбежен. Не цепочка «ученик – педагог», а треугольник «ученик – педагог – родители» - вот основа перспективного прогресса! Мой метод обучения детей опробован на сотнях учеников. В основе обучения - классическая музыка и джазовая импровизация. Начинал заниматься импровизацией с детьми, умеющими играть, возраст - 8 – 10 лет. Со временем понял, что наиболее перспективно заниматься с детьми раннего возраста 5 - 6 лет. Сейчас убежден, что наиболее быстрый прогресс в развитии детей наблюдается, если начинать занятия с 4-х и даже с 3-х лет. Но здесь надо подходить индивидуально и очень деликатно. Все, что закладывается в самом раннем возрасте, проявляется с удесятеренной силой через годы и даже десятки лет! Ни одно усилие в раннем детстве не пропадает бесследно, поверьте! Никогда не отказываюсь заниматься со взрослыми, а также с детьми старшего возраста. Есть и были ученики и за 30 лет, и за 50 лет. Среди учеников по импровизации бывают преподаватели ДМШ и ДШИ, преподаватели института. Некоторые педагоги применяют эти методы в своей работе.