На уроке фортепиано. пр. Рыгин Н.В.

Учиться у нас интересно! Дети обучаются игре на фортепиано. В основе классическая и джазовая программа. Занятия на инструменте два раза в неделю. Дети изучают интересный предмет – джазовую гармонию. Это не просто какие-то элементы гармонии, а действительно джазовая гармония.

Учащиеся отдела изучают буквенные обозначения аккордов, играют гармонические модели по цифровкам, изучают в полном объеме аккорды (трезвучия, септаккорды, нон-аккорды, ундецимаккорды и терцдецимаккорды), альтерацию аккордов, все их обращения, плавное голосоведение, аранжировку аккордов в тесном и широком расположении, аккорды и соответсвующие им лады, также  пентатонику, блюзовые лады. уменьшенные, целотоновые, комбинированные и др.

На городском фестивале электронной музыки,ДМШ № 14, Волгоград, пр. Рыгин Н.В.

Изучают и функциональную гармонию, кварто-квинтовый круг, основные гармонические модели в джазе, тритоновые и др замены. Все это изучается по определенным алгоритмам, легко, непринужденно! У нас учатся не какие-то сверх одаренные, а обычные дети. Очень много мальчишек, которые быстро “схватывают” казалось-бы трудный теоретический материал и применяют свои знания на практике, занимаясь импровизацией, сочинением!

Кстати,  на нашем отделе есть ударные инструменты: конги и бонги. На них очень удобно заниматься ритмической работой. Разработана целая система по обучению детей джазовому ритму.  Уже с младших классов дети учатся “свинговать”, легко играют синкопированные ритмы, изучают акцентировку, джазовые штрихи.

На уроке импровизации, синтезатор, пр. Рыгин Н.В.

Есть в школе и синтезаторы: “Кассио” и “Корг”. Дети учатся играть  на синтезаторе, аранжировать джазовые темы, играть популярную музыку из фильмов, мультфильмов, знакомые песни.

На концерте, ансамбль: синтезатор и флейта, пр. Рыгин Н.В.

Свои теоретические знания дети воплощают на практике. У них есть такой предмет,  как “Импровизация” и “Ансамбль”. Ученики умеют играть и импровизировать, изучив блюзы, буги-вуги, рег-таймы и джазовые стандарты. Кроме этого в программу обучения включены “Эстрадно-джазовое сольфеджио”, “История музыки, “История джаза”.

На городском фестивале "Звуки синтезатора", Волгоград, ансамбль - синтезатор и фортепиано. пр. Рыгин Н.В.

Сам процесс обучения строится на заинтересованности ученика, на развитии его самостоятельности. опирается на его возможности. Дети поступают очень разные, как по возрасту, так и по своим музыкальным данным.

Кто-то уже начинал учиться по классической программе, но понял, что его  интересует эстрадно-джазовая музыка. Кто-то поступил на наш отдел, но предпочтение отдает классической музыке, хотя хорошо играет и джазовую. Есть дети маленькие 5-7 лет, есть дети большие, которым уже 11-12 лет. Есть  дети очень способные, есть дети менее способные, но все они успешно проходят обучение и главное им очень нравится!

Все учащиеся нашего отдела (100%) выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня, начиная от городских и заканчивая международными! Это большой стимул в их обучении музыке!

Я работаю по совместительству в Волгоградской консерватории и меня очень удивляет, что  наши дети знают многое из того, что преподается студентам. И тогда  поднимается какая-то гордость за своих “маленьких воспитанников”!

Tags: , ,

Comments are closed.