Музыкальный зоопарк

Альбом фортепианных джазовых пьес для детей “Музыкальный зоопарк”

С о д е р ж а н и е

1. Прогулка  по  зоопарку   …………………………………………………………………………………..

2.  Зайчик   ………………………………………………………………….………………………………………..

3.  Олень   ………………………………………………………………………………………………………….

4.  Белый  медведь   ………………………………………………………………………………………….

5.  Медвежата   ………………………………………………………………………………………………….

6.  Козлики   ………………………………………………………………………………………………………

7.  Обезьянка   ………………………………………………………………………………………………………

8.  Змея   ……………………………………………………………………………………………………………….

9.  Слон   ……………………………………………………………………………………………………………

10.Розовый  фламинго   …………………………………………………………………………………….

11.Волки   ……………………………………………………………………………………………………………..

12.Жираф   ……………………………………………………………………………………………………………

13.Ослик   ……………………………………………………………………………………………………………..

14.Леопард   ………………………………………………………………….……………………………………..

15.Черная  пантера   …………………………………………………………………………………………….

16.Крокодил   …………………………………………………………………………………………………….

17.Лев   …………………………………………………………………………………………………………………

18.Черный  лебедь   …………………………………………………………………………………………….

19.Белый  лебедь   ……………………………………………………………………………………………….

20.Верблюд   ………………………………………………………………….…………………………………….

21.Золотые  рыбки   ………………………………………………………….………………………………….

22.Бегемот   ……………………………………………………………………………………………………….

23.Павлин   …………………………………………………………………………………………………………..

24.Тигр   ………………………………………………………………………………………………………………..

25. Веселая  прогулка  на  пони   …………………………………………………………………………

Джазовый словарик ……………………………………………………………………………………………

Методические рекомендации   …………………………………………………………………………..

Все пьесы данного джазового сборника для детей  -  программные. Да и название самого сборника «Музыкальный зоопарк» носит программный характер. Эта тема очень близка и понятна детям. Все дети любят ходить в зоопарк и общаться с различными животными. Сама идея создания такого сборника имела цель не только развить фантазию у маленького ребенка, но и подвинуть его на творчество, придумать своих музыкальных животных либо, использовать эти сочинения как образцы для своих сочинений. Ученик может сначала вместе с педагогом, а затем и самостоятельно придумать, например, несколько зайчиков, или оленей, или волков.

Программа каждой пьесы заложена как в названии самого произведения, так и в стихах, которые даются перед каждой пьесой. Это очень полезно для маленьких детей, так как программные пьесы будоражат  и развивают фантазию у них. Дети, кстати,  могут и сами придумывать различные сюжеты на данные пьесы. Роль педагога  - научить ученика понимать каждую ноту в произведении, наделять ее смыслом, а затем, исходя из понимания характера данной пьесы, определять способы звукоизвлечения, манеру исполнения, кульминационные моменты, динамику, темп и многое другое.

Пьесы очень короткие. Это во многом облегчит задачу юному музыканту в их изучении. Есть пьесы легкие, есть более трудные, это не суть важно.  У ученика есть возможность изучить большое количество пьес и придумать свои. Важный для импровизатора багаж образов будет пополняться и развиваться!

Роль педагога заключается в умении вовремя преподнести малышу свои знания в области композиции, помочь ученику воплотить свои идеи в определенной музыкальной форме, ненавязчиво развивать  его гармоническое мышление, давать некоторые ритмические идеи, познакомить его с фортепианными джазовыми стилями. Было бы замечательно, если бы педагог, импровизируя на тот, или иной образ комментировал свои идеи и способы их воплощения. А также спрашивал бы ученика, какой вариант ему больше нравится и почему.

Чисто в техническом плане, лучше двигаться от простого к сложному. Возьмите, к примеру, стандартный 12-ти тактовый блюзовый период за основу будущего сочинения. Музыкальная форма должна быть четкая, понятная ребенку и удобная для работы. Не стоит часто перескакивать в обучении от одной формы к другой. Можно использовать форму, в которой написана та или иная пьеса данного сборника и упражняться  на ее примере. Можно сохранить левую руку (аккомпанемент) в первоначальном виде, как написано в пьесе, а упражняться в сочинении правой руки (мелодии).

Tags: , ,

Comments are closed.