Оловянный солдатик

«ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Сыграйте ученику данную пьесу. Спросите его, что изображает музыка в этой пьесе. Если он затрудняется вам рассказать, помогите ему. Спросите, что изображает музыка во вступлении, на что она похожа («военные барабаны»). Далее – тема. Здесь левая рука изображает «шаги, военный марш», а правая рука – «бравого оловянного солдатика» (форшлаги, ритм-аккорды – «ать-два!»). Пьеса состоит из двух частей. Что же изображается во второй части? Здесь «шагает» уже не один «бравый солдатик», а целый полк солдатиков. Окончание пьесы – звуки «трубы», которая «объявляет» всем об окончании каких-то военных действий. Расскажите ученику, что в старину часто помещики друзья-соседи устраивали «потешные» бои, которые заканчивались праздничными фейерверками, балами. Здесь может быть и такой сюжет. Маленькому мальчику родители подарили целую коробку оловянных солдатиков с пушками, конницей, военным лагерем и др. И вот он со своим другом «разыграл» настоящее сражение. В конце 1-й части мы даже слышим в левой руке звуки «выстрела пушки»!

Вот вариант еще одного «Оловянного солдатика»:

Сочините на уроке начало новой пьесы «Оловянный солдатик», сохраняя форму и основу левой руки («шаги»).

Tags: , ,

Comments are closed.