Гимнастику рук в качестве дополнительного средства к обучению фортепианной игре впервые предлагал Джексон. В 1864 году он прочел об этом лекцию в Будапеште и издал книгу “Гимнастика пальцев и кисти”. Еще одна работа на эту тему - это книга Р.Прэнтиса “Гимнастика руки”. Она появилась немного позже. В ней даются отличные укрепляющие упражнения. Эти две работы легли в основу данного сайта.
Однако упражнениями для рук пользовались музыканты с давних времен. Куперен в своей книге “Искусство игры на клавесине” писал: “Те, кто начинал поздно, или те, кого плохо обучили, так, что их сухожилия затвердели, а также те, кто усвоил плохие привычки, должны сделать свои пальцы упругими прежде, чем садиться за чембало, то есть вытягивать пальцы во все стороны.”
Э.Пиччирилли в своей книге “Гимнастика и массаж руки”, вышедшей в 1914 году, публикует 14 упражнений - главным образом на сгибания и вращения - и пишет о том, что Ф. Лист тоже применял гимнастику рук.
Скрипач, дирижер миланского оперного театра La Scala Тонасси давал гимнастические упражнения своим ученикам для преодоления технических трудностей в их игре. При этом он говорил: “Эти упражнения я видел у Листа в то время, когда мы играли вместе, он делал их перед тем, как садился играть”.