Гимнастику  рук  в  качестве  дополнительного  средства  к  обучению  фортепианной  игре  впервые  предлагал  Джексон. В  1864  году  он  прочел  об  этом  лекцию  в  Будапеште  и  издал  книгу  “Гимнастика  пальцев  и  кисти”. Еще  одна  работа  на  эту  тему  -  это  книга  Р.Прэнтиса  “Гимнастика  руки”. Она  появилась  немного позже. В  ней  даются  отличные  укрепляющие упражнения.  Эти  две  работы  легли  в  основу  данного  сайта.

Однако  упражнениями  для  рук  пользовались  музыканты с давних  времен. Куперен  в  своей  книге  “Искусство  игры  на  клавесине”  писал: “Те, кто  начинал  поздно, или  те, кого  плохо  обучили, так,  что  их  сухожилия  затвердели, а  также  те, кто  усвоил  плохие  привычки, должны  сделать  свои  пальцы  упругими прежде, чем  садиться  за  чембало, то  есть  вытягивать  пальцы  во  все  стороны.”

Э.Пиччирилли  в  своей  книге  “Гимнастика  и  массаж  руки”, вышедшей  в  1914  году, публикует  14  упражнений  -  главным  образом  на  сгибания  и  вращения  -  и  пишет о  том,  что  Ф. Лист тоже  применял  гимнастику  рук.

Скрипач, дирижер  миланского  оперного  театра   La  Scala   Тонасси  давал  гимнастические  упражнения  своим  ученикам  для  преодоления  технических трудностей  в  их  игре. При  этом  он  говорил: “Эти  упражнения  я  видел  у  Листа в  то  время, когда  мы  играли  вместе, он  делал  их  перед  тем, как  садился  играть”.

Tags: ,

Comments are closed.