Если упражнение № 16 освоено хорошо, то можно приступить к следующему упражнению, в котором ритмические задания выполняются не на одной, а на разных нотах.

Выберите из предыдущего упражнения какую-нибудь ритмическую модель и исполните её не на одной, а на трёх-четырёх нотах. Т.е. ритмические модели на одном звуке можно преобразовать в новые рифы.

Примеры:

Причём, на один вариант ритмической модели можно придумать несколько вариантов. Важно, чтобы ученик на протяжении всей импровизации сохранял ритмический рисунок.

Когда упражнение будет освоено хорошо, то ученику можно дать более сложное задание. Преподаватель предлагает ученику какую-нибудь ритмическую модель на одном звуке, а ученик должен придумать три-четыре варианта рифов на эту модель и сыграть их в ансамбле с учителем без остановок.

Comments are closed.