Это упражнение развивает способность ученика логично закончить любую импровизацию, чтобы у слушателя сложилось ощущение завершённости.
Необязательно в трёх квадратах 12-ти тактового периода повторять один и тот же риф неизменным. Намного интереснее в третьем квадрате сделать новое окончание, которое и придаст ощущение завершённости.
Пример:
В третьем квадрате окончание синкопируется к тонике (нота «до»).
Ученик должен знать и уметь пользоваться в своих импровизациях тремя вариантами перехода к ноте «до»: |
Задание для ученика может быть таким: повторить старые и придумать новые рифы, меняя окончание в третьем квадрате.
Пользуясь 1-м, 2-м и 3-м вариантами перехода к тонике, можно добавить и другие ноты, такие, как нота «соль», «си».