Это упражнение подобно упражнению №5, но усложняется ритм «вопросов», добавляется триоль:
Примеры:
Движение от нижнего звука трезвучия вверх:
Движение от верхнего звука трезвучия вниз:
Движение от среднего звука трезвучия в любом направлении:
Скачек снизу вверх:
Скачек сверху вниз:
Задание:
1. Поиграть топ-буги, используя эти варианты «вопросов». В «ответах»
использовать варианты упражнения №7.
2. Придумать свои варианты «вопросов».
Пример:
Внимание!
Если ученику трудно переключаться с ритма ровных восьмых длительностей на триольные восьмые, то рекомендуется выполнить следующие ритмические упражнения.
Пример:
Затем поиграть эти ритмы на фортепиано: правая рука – вместо хлопков, а левая рука – вместо счета.
Например: