Детвора бежит -
Зоопарк ”дрожит”
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПЬЕСЕ
Данная пьеса, 1-я в сборнике, открывает альбом фортепианных джазовых миниатюр. Сюжет простой: посещение ребятами зоопарка. У детей сегодня настоящий праздник! Они пришли в зоопарк, где много интересных животных и птиц, где все надо успеть посмотреть, ничего не пропустить, много шума, радости, суеты!
Пьеса подвижная, энергичная, построена по принципу: «вопрос – ответ». Обратите внимание ученика на правильное джазовое исполнение восьмых нот (свинговая манера исполнения). Они играются не ровно, как в классической музыке, а триольно. Первая нота длиннее, чем вторая:
В основе пьесы – стандартная гармоническая модель, характерная для блюзов, буги, рок-н-роллов:
I – I – I – I – IV – IV – I – I – V – V – I – I
«Вопросы» представляют собой аккордовые последовательности с проходящими звуками:
В данном случае это восходящее хроматическое заполнение терции внутри аккорда. «Ответы» представляют собой различные виды мелодической фигурации: арпеджио, вводные звуки, опевание устойчивых звуков, двойные ноты (терции, тритоны и др.):
В окончании пьесы используется стандартный джазовый кадансовый оборот:
Обратите внимание на различные ритмические варианты аккордовых последовательностей, среди которых есть и такая:
Чтобы ученику было легче освоить данный ритм, надо каждую ноту просчитать восьмыми, сохраняя ровную пульсацию. Для большей наглядности эту ритмическую фигуру можно записать восьмыми длительностями. Просчитывая каждый аккорд восьмыми длительностями, берем аккорды на счет «раз»:
Схематически данная ритмическая фигура выглядит так: 3+3+2.
Tags: джазовая пьеса, методика, ноты, прогулка по зоопраку