Учебные импровизации

Учебные импровизации – основа для  вырабатывания  первоначальных навыков импровизационной игры !

Поскольку творческая свобода в учебных импровизациях ограничена, то они называются учебными. Каждая учебная импровизация имеет определенную цель. Для занятий импровизацией в классе необходимо иметь  два фортепиано. Очень важный принцип обучения – ансамблевая игра. Учитель постоянно ведет ученика за собой. Роль учителя в совместном звучании двух инструментов – доминирующая. Начинайте занятия с практических заданий. Ученик должен себя чувствовать на уроке легко, свободно.

В учебных импровизациях нарабатывается импровизационная техника и устанавливаетсяпрямая связь:

мысль –слуховое представление –звуковое воплощение на инструменте

3-и учебных импровизации предназначены для  начинающих  заниматься  импровизацией,  для  учащихся  ДМШ, преподавателей  и  просто  любителей  музыки. В них дается много   упражнений,  нотных  примеров, а  также    подробные  методические  рекомендации  к  каждому  упражнению. Конечно, ученик должен хорошо ориентироваться на клавиатуре, уметь играть на инструменте. Было бы замечательно, если бы ученик свободно играл трезвучия, арпеджио, гаммы и др.  Эти пособия  предназначены  как  для  самостоятельных  занятий  ученика, так  и  для  занятий  с  педагогом. Напечатаны они в 2002 г.

1. Рыгин Н.В.  I-я  учебная  импровизация: ”Рок-н-ролл”. Эта  импровизация  построена  на  неизменном  басе  в  стиле  рок-н-ролл. Ученик  изучает  различные  виды  мелодической  фигурации, аккорды, ритмы. Это  хорошая  база  для  начинающего  импровизатора.

1-я учебная импровизация "Рок-н-ролл"

2. Рыгин Н.В.  II-я  учебная  импровизация: ”Эхо”. Эта учебная импровизация  изучает  блюзовый  лад, характерный  для  джаза, и  построена  на  стандартном  для  джаза  кадансовом  обороте. Ученик  учится  сочинять  простые  джазовые  пьесы  в  блюзовых  тонах.

2-я учебная импровизация "Эхо"

3. Рыгин Н.В.   I-я  ансамблевая  импровизация в стиле “Буги-вуги”. Главная  задача  данной  учебной  импровизации – развить  чувство метра  и  ритма у начинающего импровизатора, а  также  научить  ученика  создавать  рифы (короткие  повторяющиеся  мотивы), характерные  для  джазовой  музыки. Ансамблевая игра развивает слуховой “багаж” ученика, учит быть собранным и находчивым.

1-я ансамблевая импровизация "Буги-вуги"

Мной разработаны пять учебных импровизаций. Здесь представлены первые три. Следующие 4-я и 5-я учебные импровизации предназначены для учащихся, которые изучили первые три. 4-я – “Топ-буги”, а 5-я – “Рег-тайм”.  Первые три изданы в Волгоградском институте искусств им. П.А.Серебрякова (ныне Волгоградская консерватория им. П.А.Серебрякова) в 2012 г.




Tags: , ,

Comments are closed.