2. Упражнения 1-9

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Вращение  плеча  в  саггитальной  плоскости. Во  время  вращения  рука  пассивно  висит.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Объединяющий  круг. При  поднятии  рук  сперва  тыльные  поверхности  кисти  смотрят  друг  на  друга. Примерно  перед  лицом  пальцы  начинают  подниматься  и  при  выпрямленной  руке  кисти  смотрят  уже  вверх. Руки  поднимаются  непосредственно  перед  корпусом  и  опускаются  по  бокам  широко  протягивающимся, мягким  движением. При  опускании  ладонь  смотрит  вперед, затем  при  совершенно  опущенной  руке  поворачивается  во  внутрь, чтобы  в  начале  подъема  тыльные  поверхности  кистей  рук  опять  были  повернуты  друг  к  другу.

Если  мышцы, двигающие  плечо, будут  недостаточно  сильны, то  может  затрудниться  вся  техническая  работа  пианиста. Усиленное  развитие  мышц  плеча  обязательно  для  всех  пианистов. Оно  особенно  необходимо  для  тех, у  кого  длинные  руки.

УПРАЖНЕНИЕ 3-а.

Разводите  руки  в  стороны  так, чтобы  кончики  пальцев  описывали  верхний  полукруг, стараясь  увеличить  объем  размаха.

Постепенно  увеличивая  количество  повторений (5 – 15), сделайте  это  упражнение  по  несколько  раз  в  день.

УПРАЖНЕНИЕ 3-б.

Проделайте  те  же  движения  вниз. Это  упражнение  хорошо  включать  между  другими  в  качестве  отдыха.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Опишите  круги  выпрямленной, но  не  напряженной  рукой  в  положении  отведения. Рука  образует  целое  от  кончиков  пальцев  до  плеча.

Вращение  должно  быть  всегда  размашистым. Должно  чувствоваться, будто  кончики  пальцев  ведут  руку. Последнее  возможно  только  при  расслабленности  всего  тела.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Проделайте  спиралеобразное  движение  слегка  вытянутой  вперед  рукой. Представьте  себе, что  указываете  пальцами  на  какую-нибудь  очень  далекую  вещь, значит, мысленно  удлиняете  руку  до  нее.

Ощущение  кончика  пальца  во  время  игры  тождественно  врожденному, инстинктивному  ощущению  указания, только  здесь  рука  удлиняется  не  до  далекой  воображаемой  точки, а  до  струны.

Темп  упражнения  должен  быть  медленным. Делайте  это  поочередно  обеими  руками.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

Взмахните  правой  рукой  вверх, в то же  время  прикасаясь  согнутой  левой  к  правому  плечу. Затем  повторите  это  наоборот.

Упражнение  выполняется  в  спокойном  темпе. Рука  должна  приходить  в  высшее  положение  одним  энергичным  взмахом.

УПРАЖНЕНИЕ 7.

Разведите  руки  в  стороны, ладони  вверх, расставьте пальцы. оставляя  плечо  неподвижным  и  расслабляя  кисть, сгибайте  локоть. Выпрямите  руки  с  расставленными  пальцами, ладонями  назад, а  затем  возвратите  их  в  согнутое  положение.

При  последующих  выпрямлениях  ладонь  будет  смотреть  вперед, а  потом  вниз, возвращаясь  каждый  раз  в  согнутое  положение. Пальцы  при  выпрямлениях  разводятся, в  то  время  как  при  сгибаниях  кисть  и  пальцы  расслабляются.

Упражнение  надо  выполнять  одновременно  обеими  руками.

УПРАЖНЕНИЕ 8.

Поднимайте  и  опускайте  предплечье. Прочно  держите  кистью  аккордовую  хватку: при  этом  должно  возникнуть  такое  ощущение, будто  кончики  пальцев  двигаются  прямо  от  локтя.

При собранных  пальцах  аккордовая  хватка  не  утомительна, ее  можно  держать  часами.

УПРАЖНЕНИЕ 9.

Вращайте  предплечье. При  этом  плечо  не  должно  активно  участвовать  в  движении, а  наоборот  -  быть  расслабленным. Обе  руки  должны  одновременно  описывать  окружности  в  сагиттальной плоскости, но  в  противоположном  направлении.

Tags:

Comments are closed.